В состав каждого дизельного генератора входит специальный бак для хранения топлива. Однако он не настолько объемный, чтобы сохранять запасы топлива для продолжительной работы генератора. Вы не сможете в течение недели, а уж тем более месяца, обходится без периодического пополнения топлива в этот основной бак. Для решения подобных проблем как раз и существуют дополнительные топливные баки. Они могут быть абсолютно разного объема. Он колеблется от 500 до 3000 литров и более.
Самый распространенный материал, из которого изготавливают топливные баки - пластик. Пластиковые топливные баки относительно легки, удобны для транспортировки, просты в монтаже и эксплуатации. По принципу размещения баки могут быть двух видов: горизонтальные и вертикальные. Выбор какого-либо из этих видов зависит от удобства размещения и установки в том или ином пространстве. Также от способа инсталляции зависит форма Вашего топливного бака: будет ли она цилиндрическая, или кубическая, а, может, бочкообразная и т.д.
Однако, несмотря на тип и форму, все баки имеют одинаковое устройство. В верхней части всегда располагается заливная горловина, далее идут специальные отверстия для подключения к генератору. Если Вы хотите подключить бак к топливной системе двигателя электростанции, то Вам понадобится дополнительный монтажный комплект, или фикспакет, с помощью которого можно объединять топливные котлы. В такие фикмпакеты входит все необходимое для комбинации баков: пластмассовые трубки, уплотнительные материалы и т.д. Основными деталями комплекта являются топливозаборник и уровнемер механический. Также фикспакеты обладают такими положительными свойствами, как испарение топлива в помещение и облегчение подключения дополнительного топливного бака к генераторной установке.
Подключить топливные баки к дизельному генератору можно разными способами:
* Подключение топливного бака с изолированием основной емкости.
* Подключение внешнего бака напрямую в топливную систему двигателя, изолируя штатный топливный бак.
* Питание электростанции напрямую из внешнего бака, в который по шлангам обратного топливоснабжения поступает избыточное топливо.
* Подключение топливного бака с объединением емкостей и ручной подкачкой.
Чаще всего дизельное топливо поступает в дизельный котел из внешнего бака посредством ручного механического топливного насоса. И контроль за уровнем топлива и его перекачиванием осуществляется в ручном режиме. Согласитесь, это не всегда очень удобно. Поэтому систему вполне можно автоматизировать, но для этого необходимо установить дополнительную электронную систему автоподкачки. Для этого требуются электронный контроль за уровнем топлива, электрический топливоподкачивающий насос, дополнительная система автоматики.
Пластиковые топливные баки идеально подходят для хранения солярки, дизельного топлива, мазута и различных масел. Легковоспламеняющиеся жидкости, например, бензин, по правилам пожарной безопасности в пластиковых баках хранить нельзя. Также по правилам безопасности температура окружающей среды и рабочей жидкости должна составлять от -40ºС до +50ºС. Для работы под давлением такие пластиковые емкости не применяются.